Рекомендации к лексической теме "Посуда"
Уважаемые родители!
Неделю назад мы отработали лексическую тему «Посуда» . Рекомендуем Вам :
1. Вместе с ребенком рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую.
2. Закрепите с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение.
3. Покажите, где дома хранится посуда (шкаф, сервант, буфет).
4. Рассмотрите посуду и объясните, что посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.
5. Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки...).
6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек...
7. Упражнение "Какая посуда?" на согласование прилагательных с существительными.
Например: ложка для чая (какая?) - чайная, ложка для кофе (какая?) - кофейная и т.д.
8. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
тарелка - тарелочка,
ложка - ложечка,
блюдце - блюдечкои т.д.
9. Упражнение "Скажи, когда много!" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Например:
одна вилка - много вилок,
один стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашеки т.д.
10. Упражнение "Какая бывает посуда?" на образование относительных прилагательных.
Например: чашка из стекла - стеклянная чашка, тарелка из фарфора - фарфоровая тарелка...
11. Упражнение "Для чего посуда?" на образование существительных с помощью суффиксов.
Например:
посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда, в которую кладут салат - салатница,
селедку - в селедочницу,
суп наливают - ... (в супницу),
перец хранят - ... (в перечнице),
соль насыпают - ... (в солонку),
конфеты - ... (в конфетницу),
сухари - ... (в сухарницу),
масло - ... (в масленку).
12. Объяснить ребенку значение сложных слов "картофелечистка", "овощерезка", "кофеварка", "соковыжималка","мясорубка", "соковарка",
13. Прочитать ребенку произведение К. Чуковского "Федорино горе".
14. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четрые,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
С уважением, Ваш учитель - дефектолог, Медведева Т.В.