Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Создание безбарьерной среды в ГУО «Ясли- сад № 2 г. Полоцка» для детей с ОПФР

Дата: 30 марта 2016 в 09:49, Обновлено 30 марта 2016 в 09:55

Создание безбарьерной среды

в ГУО «Ясли- сад № 2 г. Полоцка» для детей с ОПФР

Одним из условий социализации детей с ограниченными возможностями является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности в нашем дошкольном учреждении.

В настоящее время в ГУО «Ясли – сад № 2 г. Полоцка» обучаются и воспитываются 180 детей, из них 48 детей с ОПФР:

  1. 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

2.     Интегрированная группа для детей с нарушением слуха

3.     1 группа для детей с нарушением функции опорно – двигательного аппарата

Создание и обеспечение безбарьерной среды в ГУО «Ясли – сад № 2 г. Полоцка» предусматривает:

Во-первых, беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями к дошкольному образованию

Во – вторых, в учреждении созданы материально-технические условия, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, а также правилам пожарной безопасности:

     •     Учреждение имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.

    •      Группа для детей с НФОДА расположена на первом этаже, имеет отдельный подъезд с оборудованным    пандусом для въезда и спуска колясок.

    •      Групповые площадки для детей располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

В дошкольном учреждении предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповые помещения, кабинеты дефектологов, педагога - психолога, музыкальный и физкультурный залы. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.

В соответствии со стандартом развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1)        Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство групп и всего учреждения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, и обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Особое место отводится игровому материалу для развития восприятия и ощущений: яркого цвета, разной формы, разной фактуры, с разнообразными наполнителями.

2) Пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей.

 3) Вариативность среды предполагает: наличие в учреждении и группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.

 4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах)

 5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В - третьих, создание образовательной среды – предоставление равных возможностей в получении образования для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей.

Образовательная среда учреждения:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

 4) обеспечивает открытость дошкольного образования;

 5) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В учреждении работают педагоги, имеющие соответствующую квалификацию для коррекции нарушений развития детей с ОПФР, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы:

    •      учителя-дефектологи,

    •      воспитатели,

    •      педагог-психолог,

    •      музыкальные руководители.

Функционирующая с 2014 года в детском саду интегрированная  группа позволяет реализовать модель постоянной интеграции, чего лишены дети с нарушением слуха в условиях традиционных специальных групп. В интегрированной группе три воспитанника  с нарушением слуха. Обучение и воспитание детей в интегрированной группе осуществляется под руководством воспитателей и педагога-психолога. Дети с нарушением слуха включаются в непосредственную образовательную деятельность вместе со здоровыми детьми и дополнительно занимаются с учителем – дефектологом  Для каждого воспитанника с нарушением слуха данные специалисты разрабатывают индивидуальные программы развития, в которых учитываются не только типологические (связанные с видом нарушения) и возрастные особенности детей, но и индивидуальные потребности и возможности ребёнка.

Воспитанники интегрированной группы включены в процесс интеграции в среду здоровых сверстников через совместные коллективно-творческие дела, праздники, организацию прогулок и др.

Создание образовательной среды предполагает предоставление воспитанникам дополнительного образования кружок по хореографии «Карамельки» и кружок по ручному ткачеству «От развлечения к творчеству»

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.