Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей

Дата: 13 октября 2020 в 13:10, Обновлено 15 октября 2020 в 14:12
191 просмотр

Значение детской художественной литературы в речевом и личностном развитии детей

            Очень важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Литературные произведения расширяют кругозор, знакомят воспитанников с окружающей действительностью, раскрывают перед ними мир человеческих чувств.  

         В процессе слушания литературных произведений у детей дошкольного возраста наблюдается особый интерес к их звучанию. По утверждению К.И. Чуковского, маленьких детей тянет к ритмическому звучанию стихов, сказок, бодрому скандированию считалок и закличек. Постигая образный язык произведений, созданных «как народом, так и литературой», ребенок одновременно овладевает образностью и красотой родной речи.
         Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, дают готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми пользуется ребенок.
Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

       Исследователями установлено, что дошкольники способны к овладению поэтическим слухом и могут понимать основные различия между прозой и поэзией.

           Велика роль занятий по чтению художественной литературы для воспитания культуры поведения. Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения.

         Детям 3-го и 4-го года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей. Детям этого возраста сказки необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении.

       Способствуя развитию речи детей посредством художественной литературы, мы решаем следующие задачи:

-Развиваем артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух.

-Формируем, уточняем и активизируем словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира.

-Побуждаем пользоваться в речи прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами.

-Продолжаем совершенствовать диалогическую и монологическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы.

-Упражняем в составлении рассказов по картине, по иллюстрациям, в процессе описания игрушек.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.