Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Проблемы маленьких детей

Дата: 10 января в 15:09

Что делать, если ребёнок начал ходить в ясли:

  • установить тесный контакт с работниками дошкольного учреждения;
  • приучать ребёнка к яслям постепенно;
  • не оставлять ребёнка в яслях более, чем на 8-10 часов;
  • с 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении яслей;
  • сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка новой информацией;
  • будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями:

  • расскажите ребёнку, что ждёт его в детском саду;
  • будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства;
  • попросите других членов семьи отводить ребёнка в ясли;
  • дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то предмет;
  • принесите в группу свою фотографию;
  • придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания;
  • присутствуйте в группе вместе с ребёнком в первые дни;
  • будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из яслей;
  • после яслей погуляйте с ребёнком на детской площадке или в парке, дайте возможность подвигаться;
  • устройте семейный праздник вечером;
  • демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу;
  • будьте терпеливы.

Что делать, если ребёнок не соглашается идти в детский сад без соски:

  • осознать необходимость «борьбы» с этой привычкой;
  • продемонстрировать ребёнку своё твёрдое решение ;
  • найти предметы-заменители соски, напоминающие о семье.


Что делать, если ребёнок впадает в истерику:

  • не отменяйте немедленно своих решений;
  • не берите ребёнка насильно на руки;
  • не старайтесь поднять ребёнка с пола;
  • не оставляйте ребёнка одного;
  • следите за своим эмоциональным состоянием;
  • переключайте внимание ребёнка.


Что делать, если ребёнок не желает делиться своими игрушками:

  • объясните ребёнку, почему он должен это делать;
  • научите его выражать свои ожидания, протесты словами, а не криками;
  • отвлеките детей;
  • организуйте совместную игру;
  • используйте шутку;
  • не стыдите ребёнка;
  • не провоцируйте конфликт, не берите с собой на прогулку необычные, яркие, привлекательные игрушки.

Что делать, если ребёнок не хочет идти спать:

  • замечайте первые признаки утомления;
  • переключайте ребёнка на спокойные игры;
  • сделайте одну-две игры ритуальными (регулярными в режиме дня и «привязанными» к каким-то действиям);
  • во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой;
  • оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка;
  • погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж;
  • спойте ребёнку песенку;
  • пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте ему книгу.


Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:

  • твёрдо решите для себя, необходимо ли это;
  • будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи;
  • убирайте игрушки вместе с малышом;
  • убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняйте ему смысл происходящего;
  • формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
  • используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек;
  • учитывайте возраст и возможности ребёнка;
  • придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша;
  • сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать.

Что делать, если ребёнок говорит грубые слова:

  • объяснить ребёнку, что такие слова говорить нельзя;
  • показать, какими словами можно заменить грубость;
  • не ругать его;
  • дать ребёнку выплеснуть его агрессию другими способами, например, в игре;
  • отвлеките ребёнка;
  • не угрожайте ребёнку наказанием;
  • кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте.

Что делать, если ребёнок кусает других детей:

  • выясните причину подобного поведения;
  • если ребёнок исследует окружающее, твёрдо скажите ему «нельзя!»;
  • если ребёнок выразил таким образом протест, прежде всего, уделите внимание «жертве»;
  • попросите ребёнка пожалеть обиженного им малыша;
  • обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания;
  • объясните ребёнку, почему нельзя кусаться;
  • не кричите на ребёнка, не шлёпайте его;
  • не заставляйте его просить прощения;
  • не стыдите ребёнка;
  • уделите ребёнку внимание, он нуждается в этом.


Что делать, если ребёнка «не оторвать» от телевизора:

  • заранее познакомьтесь с телепрограммой;
  • выберите подходящие для ребёнка передачи;
  • смотрите передачи вместе с малышом, объясняйте и обсуждайте увиденное;
  • ограничьте время просмотра и количество передач;
  • предложите выбор: смотреть телевизор или поиграть в увлекательную игру с родителями.
  • не стесняйтесь говорить ребёнку о том, что вы его любите таким, какой он есть.

Поможем малышу справиться с проблемами!

Педагог-психолог Никитина М.П.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.