Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Консультация «Внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов»

Дата: 23 марта 2016 в 09:37, Обновлено 23 марта 2016 в 09:39

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что предоставляет широкие возможности для коммуникации.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в педагогической деятельности.
Для того чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РБ. В связи с этим, применение мультимедийных технологий в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Можно выделить следующие преимущества ИКТ для воспитанников:

- фактор привлекательности: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме;

- новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения;

- повышается уровень познавательных возможностей;

- реализуется индивидуальное обучение;

- практическая манипуляция облегчает процесс познания и запоминания;

- компьютер выступает как средство самостоятельной деятельности ребенка.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением презентаций.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;

- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;

- компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт спутника, рост растений, другие необычные эффекты).

В настоящее время выбор компьютерных игровых средств для дошкольников достаточно широк. Чаще всего педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 - 2 минуты на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 - 2,5 метра.

Презентации можно использовать во время занятий и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.

Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.

Практика показывает, что при условии систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста значительно повышается:

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание и интерес детей);

- изображения и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает затруднения;

- интерактивная форма дидактических игр развивает навыки взаимодействия с компьютером.

Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.