Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Дошкольник и компьютер

Дата: 10 января в 14:57

Дошкольник и компьютер

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер  - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.

положительное

отрицательное

1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.)

1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья

2. компьютер – источник информации

2. компьютерная зависимость

3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.

1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса. Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

- Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

- Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

- Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

- На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.

Рабочее место ребенка

1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:

• стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

• монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

• глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

• расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;

• источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

• провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.

2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т.п.). Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:

-  соответствовать возрасту ребёнка;

- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.

Развивающие и обучающие программы-игры для старших дошкольников:

Баба-Яга в плену врага. Информатика

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить английский

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить французский

Баба-Яга и Новогодние Хлопоты

Баба-Яга и Проша: Год, полный забот

Баба-Яга учится считать

Баба-Яга учится читать

Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда

Баба-Яга. Сказочная вечеринка

Баба-Яга. Школа на курьих ножках

А я считаю лучше всех! Часть 1 Математика для дошколят

А я считаю лучше всех! Часть2. Математика для первоклашек

Кузя в Африке

Кузя в бегах

Кузя в джунглях

Кузя в космосе

Кузя учит английский. Часть 2. Возвращение капитана

Кузя учит английский

Кузя. Волшебный Эликсир

Кузя. Заколдованное зеркало

Кузя. Новый год 2

Кузя. Остров джунглей (Кузя в джунглях 2)

Кузя. Подводное сафари

Кузя. Силы природы

Кузя. Фабрика игр

Кузя: Алмазная лихорадка

Все выше перечисленные игры принадлежат компании МедиаХауз

«Лунтик Малышам. Развивающие задания»

«Лунтик рисует. Изучаем цвета и фигуры»

«Лунтик. Математика для малышей»

Разработчик и издатель «1С-СофтКлаб»

Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».

Предлагаем Вашему вниманию несколько сайтов для детей и родителей, где первые найдут интересные демо-игры, раскраски, стихи, конкурсы, мультфильмы, а взрослые информацию по воспитанию и обучению своих чад.

  1. http://mir.pravo.by (правовая и юридическая информация для детей и школьников в доступной и игровой формах).
  1. http://dzietki.org (Нашыя Дзеткі – рэсурс, створаны ў дапамогу сем’ям, якія гадуюць дзеці па-беларуску. Расцем беларусамі!)
  1. http://pochemu4ka.ru (худ. слово, раскраски, мультфильмы для детей, консультации родителям)
  1. http://www.detskiy-mir.net
  1. http://www.igraemsa.ru (развивающие компьютерные игры разной степени сложности)
  1. http://detsad-kitty.ru
  1. http://doshkolnik.ru (поделки, раскраски, песни игры)

Желаем Вам превратить компьютер из врага в верного для ребёнка союзника. Удачи!

Приложение 14

к Санитарным нормам и правилам

«Требования для учреждений

дошкольного образования»

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КОМПЬЮТЕРНОГО МЕСТА ВОСПИТАННИКА 5 - 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Функциональные параметры

Размеры (мм)

Эргономические параметры

Высота сидения над полом

260 - 340

Высота подколенной ямки над полом

Высота клавиатуры от пола до нижнего ряда

520 - 580

Высота локтя над сидением

Ширина основной клавиатуры

не более 300

Ширина плеч с учетом движений в локтевом суставе

Глубина основной клавиатуры

не более 120

Длина предплечья с учетом сгибания в плечевом суставе

Высота экрана от пола до нижнего края

570 - 780

Высота глаз над сидением плюс  половина вертикального размера экрана

Удаленность экрана от переднего края стола

500 - 700

Оптимальная зрительная ориентация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.